Украина намерена присоединиться к системе НАТО по безопасности полетов, на украинские радары будет установлено оборудование, которое позволит передавать и получать данные, сообщил исполняющий обязанности главы миссии Украины при Североатлантическом альянсе Егор Божок в интервью агентству УНИАН.
Он отметил, что после потери контроля за воздушным пространством над Черным морем и воссоединения Крыма с Россией НАТО в рамках программы по обмену данными о воздушной обстановке уже помогает Украине обеспечивать контроль за воздушным пространством над Черным морем и на юго-востоке.
По его словам, будет оборудовано два объекта. Он также отметил, что украинская сторона и союзники по НАТО достигли «хороших сдвигов в направлении взаимодействия в сфере стратегических коммуникаций».
Реформирование вооруженных сил Украины проводится в целях перехода на стандарты НАТО. Верховная рада Украины в декабре 2014 года внесла изменения в два закона, отказавшись от внеблокового статуса государства. Новая военная доктрина предусматривает возобновление курса в НАТО: Украина должна к 2020 году обеспечить полную совместимость своих вооруженных сил с силами стран-членов НАТО.
По мнению заместителя директора Института стран СНГ, политолога Владимира Жарихина, Украина пытается убедить НАТО, что приближается к стандартам альянса.
«На самом деле, трудно себе представить, что НАТО готово делиться собственной информацией с Украиной, а тем более, трудно рассчитывать на правдивость информации, передаваемой украинской стороной. К тому же Украина уже показала в деле с Boeing (потерпевшим крушение под Донецком летом 2014 года – ред.), что в нужный для нее момент у нее все якобы выключается и все якобы не работает. Поэтому это просто очередная попытка дипломатически изобразить верность натовским идеалам», – сказал Владимир Жарихин в эфире радио Sputnik.
Он считает, что заявление украинского представителя при НАТО вряд ли будет иметь практические последствия.
«Пока ситуация такова, что обещаний очень много, но средства Украине выделяется только чтобы она избежала дефолта, не более того. Для какой-то созидательной деятельности, для наращивания каких-то технологических возможностей пока ничего не выделяется, а собственных ресурсов у Украины нет. Поэтому, я думаю, это просто очередное обозначение активности. И это, конечно, будет записано в плюс украинскому представителю в НАТО, но все это ничем не закончится. Мне кажется, для реального связывания систем контроля неба между Украиной и НАТО это заявление ничего не значит», – заключил политолог.