На своей первой в новом году пресс-конференции президент Петр Порошенко признал, что координирует действия организаторов блокады Крыма.

«Когда мы говорим, что блокада Крыма на сегодняшний день обеспечивается гражданскими активистами, то должны признать, что они делают свое очень важное дело. Я регулярно встречаюсь с представителями крымскотатарского народа – и с Мустафой Джемилевым, и с другими активистами не только для того, чтобы поддержать, а для того, чтобы скоординировать действия. Поэтому правительство приняло решение запретить движение грузового транспорта».

Так же президент обрадовал жителей Украины: он наконец-то принял решение по своему шоколадному бизнесу. По словам Порошенко, он подписал договор о передаче своей доли в Roshen в независимый траст. Управляет этим трастом респектабельный иностранный банк, который будет владеть, контролировать и управлять активами. Порошенко напомнил, что стандарты «слепого траста» используются американскими и европейскими политиками в аналогичных ситуациях. По его словам, это единственный инструмент для устранения конфликта интересов, кроме того, «слепой траст» имеет полномочия на продажу корпорации, если найдет достойного покупателя. Если перевести сказанное Петром Алексеевичем с витиеватого на простой язык – корпорацию Roshen могут за четыре года так и не продать. А потом Порошенко вернется к управлению своим имуществом. Пока же, как следует из его объяснений, у Порошенко не остается права подписи под документами корпорации. Но президент забыл сказать, что это вовсе не означает, что он не будет получать дивиденды от ее деятельности.

Впрочем, глава государства пообещал упрочение материального благополучия и некоторым категориям украинских граждан. В частности, он пообещал 7-тысячную зарплату (в гривнах) воинам-защитникам Отечества. Тем, кто на передовой, помимо этой суммы будут ежемесячно добавлять еще по три минимальных зарплаты. В позапрошлом году, помнится, в ходе предвыборных туров кандидат в президенты Порошенко говорил о тысяче гривен в день. Каждому. Но найти хотя бы одного бойца АТО, который в реальности получил эти деньги журналисты так и не смогли.

Всем же прочим Порошенко пообещал, что бесплатной медицины в стране со временем не будет. Что придет ей на смену, президент не сказал. А надо бы – учитывая, что треть украинских семей нынче не в состоянии выжить без субсидий.

 

Источник