Вернувшийся в Россию Крым намного более эмоционально воспринимает День народного единства, нежели другие регионы России. Такое мнение Крыминформу высказала заместитель директора Российского института стратегических исследований (РИСИ) – руководитель Центра исследований проблем стран ближнего зарубежья, член Экспертно-консультативного совета при главе Крыма Тамара Гузенкова в преддверии Дня народного единства 4 ноября.

По ее словам, признание обществом нового праздника – длительный процесс, и мгновенно стать всеми любимым, понятным и превратиться в общенародное торжество не может. «Вместе с тем постепенно традиция складывается, общественное мнение, которое, кстати, очень консервативно, очень традиционно, постепенно начинает включать в элементы своего обыденного сознания представление о том, что 4 ноября – это День народного единства, это праздник, некое торжество, которое символизирует государственные, общенациональные ценности, – сказала Гузенкова. – Что касается Крыма, то поскольку это новая присоединенная территория, и для крымчан этот бэкграунд не имеет такого большого значения, они могут эмоционально гораздо ближе его воспринимать и праздновать гораздо ярче и осмысленнее, чем это происходит в других регионах России».

Именно в Крыму, по ее мнению, признание праздника произойдет гораздо быстрее. «Не исключен такой вариант, что этот праздник будет в крымских условиях гораздо быстрее, сильнее и эмоциональнее инкорпорирован в местное сообщество, и вполне возможно, что здесь он будет иметь гораздо большее значение, чем в других регионах РФ», – считает Тамара Гузенкова.

День народного единства 4 ноября – государственный праздник, установленный Федеральным законом в память об освобождении Москвы народным ополчением от польских интервентов в 1612 г. Отмечается с 2005 года.

В 1611 году, приходящемся на Смутное время, в Нижнем Новгороде было создано народное ополчение во главе с Кузьмой Мининым и князем Дмитрием Пожарским, силами которого 4 ноября (22 октября по старому стилю) 1612 года был освобожден Китай-город, а затем поляки были изгнаны из Москвы.

 

Источник