Чем хуже дела, тем смелее идеи. В Киеве ищут креативные решения для наполнения пустеющей казны. Но все в итоге сводится к одному и тому же.

Ситуация в поселке Спартак Донецкой области

Киев грозит России Европейским судом за «аннексию Крыма» и «оккупацию территорий Донбасса». Премьер-министр Арсений Яценюк заявил, что будет требовать триллион гривен, и ни копейкой меньше. А это ни много ни мало 46 млрд долларов. И то – пока! Окончательную цифру Яценюк говорит, еще не успел подсчитать, но финансовые претензии к Москве уже направил в Европейский суд по правам человека.

Однако самое любопытное – не в конкретной сумме. С одной стороны, украинские чиновники по-прежнему объявляют Крым своей территорией. Президент Петр Порошенко так и вовсе намерен «восстановить территориальную целостность в полной мере», о чем любит заявлять на международных площадках. Но, с другой стороны, то же заявление Яценюка показывает, что особых иллюзий в Киеве на этот счет не питают. И правильно, так как вопрос принадлежности полуострова уже решен крымчанами на референдуме 2014 года. Так что фактически Киев намерен требовать компенсацию за то, что полуостров «уплыл». И получается, что сам Крым не так-то уж и нужен Украине, раз у этого вопроса есть цена.

А о порядке сумм в Киеве сейчас как раз напряженно размышляют. Так, замминистра экономического развития и торговли Украины Александр Боровик сказал местным журналистам, что за одни только боевые действия в Донбассе хорошо бы спросить с России 350 млрд долларов. Что же, выступил замминистра блестяще, не посрамил родное ведомство. Тут тебе и торг, и неисчерпаемый источник ресурсов для экономического развития Украины. А то ведь со всеми остальными у Киева – не очень. Если не считать, конечно, отказа от платежей по старым долгам. Так, украинские власти полагают, что Москва просто обязана принять их предложения по реструктуризации долга в 3 млрд долларов. Ведь другие кредиторы пошли навстречу Украине! Поняли, дескать, что иначе вообще ничего не получат. Такой вот очаровательный в своей наивности шантаж.

С другой стороны, понятно, что с деньгами у Украины действительно не густо. Как и с торговлей, и с экономическим развитием. И со всем остальным – если не считать, конечно, небывалой смелости в желаниях. Такой вот затянувшийся переходный период, когда подросток искренне полагает, что ему должны все. А он – никому и ничего. Потому что он несчастный и всеми обиженный. Разумные взрослые понимают, что сердиться на такое поведение не стоит. Но обязательно нужно объяснить подростку, что все свои проблемы он создал себе сам. И кое-что исправить уже невозможно, но зато некоторые другие проблемы еще можно попробовать решить. Если же недоросль учиться на ошибках не желает, а вместо этого требует новый смартфон, планшет, триллион гривен – и еще права мне на машину купите! – то прогноз на будущее для такого подростка – не самый благоприятный. Он еще создаст немало проблем – и себе, и другим.

Источник