(1 Кор.  15, 58-16, 3; Лк. 5,  17-26).
«Но чтобы вы знали, что  Сын Человеческий имеет власть на земле прощать грехи, — сказал Он расслабленному: тебе говорю, встань, возьми  постель твою  и  иди  в дом твой». Отпущение грехов  чудо  внутреннее, духовное; исцеление от расслабления — чудо внешнее, естественное действие Божие на мир, вместе с тем физическое. Этим событием оправдывается и утверждается привтечение силы Божией и  в  порядке  мира  нравственного,  и  в  течении  явлений  мира  физического.  Последнее  в видах   первого,   ибо   в нем   цель   всего.  Господь    не  наcилует   свободы,    а  вразумляет, возбуждает, поражает. Лучшее к тому средство — чудо внешнее. Быть ему положено тогда, когда   было  положено     быть  разумной    твари,  управляющейся свободою. Эта связь так существенна, что отвергающие сверхъестественное действие Божие на мир, вместе с тем отвергают и свободу человека, в сознании, что последняя необходимо вызывает первое; и наоборот,    иcповедующие      истину    воздействия    Божия    в  мире,   поверх    естественного течения  явлений, могут  смело  им  говорить: мы  чувствуем, что  мы  свободны. Сознание свободы также сильно и неотразимо, как сознание бытия. Свобода же неотложно требует непосредственных  промыслительных  Божиих  действий:  следовательно,  и  их  признание также твердо стоит, как сознание свободы.