(1 Кор. 14, 26-40; Мф. 21, 12-14. 17-20).
«Дом Мой домом молитвы наречется, а вы сделали его вертепом разбойников». Всем известно, что храм требует благоговеинства, собранности мыслей, углубленного богомыслия и стояния в присутствии Божием, и однако же, кто исполняет это? В храм идут с желанием помолиться, постоять в нем немного с теплым усердием, а потом мысли начинают бродить, и в голове происходит торг еще шумнее того, который встретил Господь в храме Иерусалимском. Отчего так? Оттого что пребывание в храме — отражение всей жизни. Как живут, так и в храме себя держат. Храм влияет и несколько поддерживает духовные движения, но потом обычное течение духовного строя берет свое. Потому если хочешь, чтобы твое пребывание в храме было достойным стоянием перед лицом Господа, подготовляйся к тому жизнью обычною; ходи, сколько можешь, в молитвенном настроении. Этот труд доведет тебя до того, что и в храме все время простоишь благоговейно. Это же благоговеинство воодушевит тебя на благоговеинство и в обычной жизни. Так пойдешь все выше и выше. Помоги же Господи, начинай!
1 отзыв
Виктор Гаврилов пишет:
19 авг 2016
По сути, Феофан Затворник говорит нам о том, что мы должны посвящать Господу не только день воскресный, но и все дни, всю жизнь, быть с Ним в молитвенном общении как можно чаще и даже постоянно, что, конечно, очень сложно в суете нашего мира и дано немногим. Но сказано: «Стучите, и отворят вам».