(1 Кор. 6, 20-7, 12; Мф. 14, 1-13).
Дошел слух о делах Господа до Ирода; он при этом тотчас и заключил: это Иоанн воскрес. Мало ли что можно было при этом подумать! А между тем он ни о ком не подумал, как только об Иоанне. Кто же это дал такое направление его мыслям? Совесть. От нее не спрячешь бессовестных дел, суда ее ничем нельзя поправить. Обезглавливая Иоанна, Ирод присваивал себе право на то, и другие не отрицали такого права, а совесть заговорила свое, и речей ее не мог он заглушить ничем. Вот ему и видится Иоанн. Сколько знаем мы подобных сказаний, что совесть преследует грешника и живописует ему предмет и дело греха так, что он видит их даже вне! Стало быть, есть в нас голос, который мы должны признать не нашим голосом. Чьим же? Божиим. От кого естество наше, от того и голос. Если он Божий, то должно его слушать, ибо тварь не смеет поперечить Творцу. Голос этот говорит, что есть Бог, что мы от Него состоим в полной зависимости и потому не можем не питать в себе благоговейного страха Божия; имея же его, мы должны исполнять волю Божию, которую совесть и указывает. Все это составляет слово Божие, написанное в естестве нашем, читаемое и предлагаемое нам, и мы видим, что люди всех времен и всех стран слышат это слово и внимают ему. Повсюду веруют в Бога, повсюду слушают совесть и чают будущей жизни. Это только ныне как-то в моду вошло не признавать этих истин. Так поступают натуралисты, по- русски — естественники; значит, естественники проповедуют противоестественное учение.
1 отзыв
Виктор Гаврилов пишет:
02 авг 2016
Все так: совесть обличает, указывает, наставляет… Однако же очевидно и то, что многие научились договариваться с совестью, перестали слушать ее голос и слушаться его. Значит, они отвергают и Того, чей это голос. Если бы мы следовали голосу совести (наличие которого отрицать не возьмется даже атеист), в мире не было бы зла, преступлений и несправедливости, а то, что совершалось бы незаконное, немедленно исправлялось искренним покаянием.