«Нечестивый    падет  от   нечестия   своего»    (Прит.  11,  5).

Нечестие     — это неправильное  отношение  к  Богу  или  полное  богозабвение,  к  которому  принадлежит  и неверие в бытие Бога и Его промышление о тварях. Иные души, будучи теснимы напором подобных нечестивых мыслей, желая, однако, являть из себя исправные личности, решают так:  буду  правдив,  честен   и гуманен,   не  занимая   себя  тем, есть  ли  кто  выше   меня, назирающий, обязывающий и имеющий потребовать отчета. И что же? Не бывает на них благословения     Божия,   которого    не  взыскивают,    и   дело   их  не   спеется.  Совесть каждодневно напоминает им о делах или неправды, или нечестности, или негуманности. Только  перед  людьми     успевают   они  являть  себя  праведными,  в    оправдание  свое,  где нужно отгрызаясь и кривотолкуя  факты. Кто же добросовестен внутри, тому нечем  себя оправдать.   Невнимательные      к  себе   пропускают     мимо   и  этот   внутренний    разлад, внимательные     же   управляются    с  этим   кое   — как. О,  когда   бы   кто  либо   из  них добросовестно  взглянул  на  этот  разлад,  и  разобрал,  откуда  он  и  как   его  уладить!  Он уладил бы потом и сам себя, и других позаботился бы направить на добрый лад.