(Тит. 2, 11-14; З, 4-7; Мф. З, 13-17).

Крещение Господа названо Богоявлением потому что в нем явил Себя так осязательно единый истинный Бог в Троице покланяемый : Бог  Отец   —  гласом  с  неба,  Бог  Сын   —  воплотившийся   —  крещением. Бог  Дух  Святый   — нисшествием на Крещаемого. Тут явлено и таинство  отношения лиц  Пресвятой  Троицы. Бог Дух Святый от Отца исходит и в Сыне почивает а не исходит от Него. Явлено здесь и то,   что    воплощенное   домостроительство  спасения     совершено      Богом     Сыном воплотившимся, соприсущу Ему Духу Святому и Богу Отцу. Явлено и то, что и спасение каждого может совершиться не иначе, как в Господе Иисусе Христе, благодатью Св. Духа, по  благоволению  Отца.  Все  таинства  христианские  сияют  здесь  божественным  светом своим   и  просвещают    умы    и сердца   с  верою   совершающих       это  великое   празднество. Приидите, востечем  умно  горе  ,  и  погрузимся  в  созерцание этих  таин  спасения нашего, поя: во  Иордане  крещающуся  Тебе, Господи,  Тройческое  явися  поклонение,   —  спасение тройчески нам устрояющее и нас тройчески спасающее.