«При  многословии    не  миновать   греха»   (Прит. 10,  19).

Внимательные    к себе христиане    все  чувства   называют    окнами   души,   которые    если   открыть,   уйдет  вся внутренняя    теплота.   Но   самое   широкое     отверстие,   просторная    дверь,   в  обилии пропускающая эту теплоту, есть язык, которому дается воля говорить сколько и что хочет. Какой вред вниманию и внутреннему строю наносят все чувства в совокупности, такой же причиняет  многословие, ибо  оно  касается  предметов  всех  чувств  и  заставляет  душу,  не видя   видеть,  не  слыша    слышать,   не  осязая   осязать.  Что  внутри   мечтание,   то  вне многословие; но последнее пагубнее, ибо оно фактично и потому более впечатлительно. К тому же, с ним в близкой связи самомнение, дерзость и самочиние — эти, буре подобные, разорители внутреннего строя, оставляющие за собой нечувствие и ослепление. Как после этого избежать греха при многословии?!