(2 Тим. З,  1-9; Лк. 20, 45-21, 4).

Кто такие «имеющие вид благочестия, силы же его отрекшиеся»? И кто другие «всегда учащиеся и никогда не могущие дойти до познания истины»?    Первые    те, которые   держат   все   внешние    порядки,   в  которых    выражается благочестная    жизнь;   но   не  имеют    столько   крепкой    воли,  чтоб   и  внутренние     свои расположения держать так, как требует истинное благочестие. Идут в храм охотно, и там стоят   охотно.   Но  не   делают   напряжения,     чтоб  и   умом   своим   стоять   перед   Богом неотходно и благоговейно припадать к Нему, а помолившись немного, выпускают бразды правления ума, и он парит, обтекая весь мир. И выходит, что тогда как по внешнему их положению они в храме, по внутреннему состоянию их нет там: остался у них один образ благочестия,  а  силы  его  нет.  Так  и  о  всем  другом  разумевай.  Вторые  это  те,  которые, вступив  в  область  веры,  только  и  делают,  что  вопросы  изобретают,   —  что  то,  что  это, почему так, почему этак. Люди, страждущие пустой пытливостью. За истиною не гонятся, а лишь бы пытать и пытать. И решение нашедши вопросам, недолго останавливаются на нем, а скоро чувствуют нужду приискивать другое решение. И так кружатся день и ночь, пытая    и   пытая,    и   никогда    вполне    не   удовлетворяясь    допытанным.      Иной     за удовольствиями гоняется, а они за удовлетворением пытливости своей.