(33-я)  (2 Тим.  3, 10-15; Лк.  18,  10-14).

Вчера   учило  нас Евангелие неотступности в молитве, а ныне учит смирению или чувству бесправности на услышание.    Не  присваивай    себе  права  на  услышание,    но  приступай   к  молитве,  как никакого  внимания  недостойный, и  дающий  себе дерзновение  отверзть  уста  и  вознести молитву к Богу по  одному безпредельному к  нам  бедным  снисхождению Господа. И  на мысль да не приходит тебе: я то и то сделал; подай же мне то-то. Все, что бы ты ни делал, почитай   должным;  ты    должен   был  все  то сделать.  Если   бы  не сделал,  подвергся   бы наказанию,  а что  сделал, тут  не  за  что  награждать, ничего  особенного  не явил  ты. Вон фарисей перечислил свои права на услышание, и вышел из церкви ни с чем. Худо не то, что он так делал, как говорил; так и следовало ему поступать, а худо то, что он выставил то, как особенное нечто, тогда как сделавши то и думать о том не следовало. — Избави нас, Господи,  от  этого  фарисейского  греха!  Словами  редко   кто  так  говорит,  но в  чувстве сердца редко кто не бывает таким. Ибо отчего плохо молятся? Оттого, что чувствуют себя и без того в порядке находящимся перед Богом.