«Не вечно   Духу  Моему    быть   пренебрегаемым     человеками;  потому  что    они плоть»    (Быт.  6,  3).

В человеке две  противоположности,     а  сознание  одно    — личность человеческая.    Характер    этой  личности    определяется    тем,   на  какую    сторону   она склоняется. Если она на стороне духа, — будет человек духовен, если она на стороне плоти — будет человек плотян. Дух и в плотяном не исчезает, но бывает порабощен, и голоса не имеет. Он тут становится подъяремным и служит плоти, как раб госпоже своей, изобретая всевозможные для нее услаждения. И в духовном плоть не исчезает, но подчиняется духу и ему работает, теряя свои естественные права на пищу через пост, на сон через бдение, на покой  через  непрерывный  труд  и  утомление,  на  услаждение  чувств  через  уединение  и молчание. Бог не пребывает там, где царит плоть, ибо орган общения его с человеком есть дух, который здесь не в своем чине. В первый раз чувствуется Божие приближение, когда дух  начинает  предъявлять  свои права  в движениях  страха Божия  и  совести. Когда  же  и сознание со свободой станут на эту сторону, тогда  Бог  общится с человеком и начинает пребывать в нем. С той минуты пойдет одухотворение души и плоти, всего внутреннего и внешнего    человека,  пока   Бог  станет  всяческая   во  всех  в  человеке   том,  и  человек, одухотворившись,     обожится.   Какое   дивное   преимущество     и как  мало   оно  помнится, ценится и ищется!