(Рим. 14,  19-26; Мф. 6, 1-13. Отцам: Гал. 5, 22-6, 2; Мф. 11, 27-30).

«Те, которые Христовы,  распяли     плоть  со  страстями  и  похотями».  Ныне  превратился  этот  порядок: распинают плоть, но не со страстьми и похотьми, а страстями и похотями. Сколько мучат ныне   тело  обжорством,  пьянством,     блудными     делами,  плясками    и  гуляньями!  Самый бессердечный  хозяин  не  мучит  так  свое  ленивое  животное.  Если  бы  дать  плоти  нашей свободу  и  смысл,  то  первый  голос  ее  был  бы  против  госпожи  своей   —  души,  что  она незаконно  вмешалась  в  ее  дела,  внесла  в  нее  страсти  ей  чуждые  и,  исполняя  их  в  ней, мучит  ее.  В  сущности  потребности  тела  нашего  просты  и  бесстрастны.  Посмотрите  на животных: не  объедаются, лишнего  не  спят, удовлетворив  плотской  потребности  в  свое время,   за тем   целый   год  остаются    спокойны.   Это   лишь   душа,   забыв   свои   лучшие стремления,      настроила      себе     из    простых      потребностей      тела     множество противоестественных стремлений, ставших, по безмерности своей, противоестественными и  телу. Всячески, однако, чтобы  отсечь  от  души  привитые  ею  к  себе  страсти  плотские, необходимо распинать плоть, только совсем в противоположном смысле, то есть не давая ей вдоволь и потребного или удовлетворяя ее потребности несравненно в меньшей мере, чем сколько требует ее природа.