(1 Ин. 2, 7-17; Мк.  14, 3-9).

«Мир проходит и похоть его». Кто этого не видит? Все течет  вокруг нас, — вещи, лица, события; и мы сами течем. Течет и похоть мирская: едва  вскусим   сладости  от  удовлетворения    ее,  как  исчезает и  та и  другая;  гонимся  за другою, — и с тою то же; гонимся за третьею, — опять то же. И ничто не стоит, все приходит и  отходит. Что  же?  Неужели  нет  ничего  постоянного?!  Есть,  говорит  тут  же  Апостол: «исполняющий волю Божию пребывает во век». Мир, столь текучий, как  стоит? — Хочет Бог,  и  он  стоит.  Воля  Божия  есть  неколебимая  и  несокрушимая  его  основа.  Так  и  из людей,  кто  станет  твердо  в  воле  Божией, тотчас  делается  стойким  и  твердым. Мятутся мысли, пока кто гоняется за преходящим. Но коль скоро кто образумится и возвратится на путь воли Божией, мысли и начинания начинают улегаться. Когда же, наконец, успеет он приобрести навык в этом образе жизни, все у него, и внутри, и вне, приходит в покойный строй   и  безмятежный     порядок.   Начавшись     здесь,  этот   мир  глубокий,    и  безмятежие невозмутимое, перейдет  и  в  другую  жизнь, и там  пребудет  во  веки. Вот  что  есть  среди общего течения вокруг нас, не текучего и постоянного в нас! — Хождение в воле Божией.