(1 Ин. 1, 8-2, 6; Мк. 13, 31-14, 2).

На что вчера навел нас Апостол, то ныне прямо внушает нам Евангелие. «Смотрите, бодрствуйте, молитесь; ибо не знаете, когда наступит это  время.  Итак,  бодрствуйте.    .  .  чтобы, пришед  внезапно,  не  нашел   вас  спящими». Надобно  ждать,  и  каждое  мгновение  держать   в  мысли,  что  вот-вот  явится  Господь   и воссияет как молния от одного конца вселенной до другого. Иным думается, что можно это  ожидание  Господа  заменить   ожиданием  смерти.  Хорошо      и  это,  или  хоть это.  Но ожидание  Господня  пришествия  одно,  а  ожидание  смерти   —  иное.  Иная  мысль  о  том  и другом; иное и чувство, рождающееся под действием той и другой мысли. Дня Господня жди, в который все кончится определением безвозвратным. После смерти все еще будет длиться время нерешенного состояния; а день Господень все распределит на вечные веки, и запечатлеет так, что уж не жди изменения. Ждал, говоришь. И еще жди. И все жди. Но это, скажешь, отравит все радости. Не отравит, а только изгонит из порядков твоей жизни такие   радости,  которые    незаконно   пользуются    этим   именем.   Будешь    и  при   этом радоваться,  но  только  о  Господе.  И  Господа  ждать  при  такой  радости    можно,  и  если Господь застанет тебя в этой радости, не взыщет, а похвалит.