(2 Пет. 3, 1-18; Мк. 13, 24-31).

«Придет же день Господень, как тать ночью». Тать ночью  подкрадывается,  когда  его  не  ждут.  Так  и  день  Господень  придет,  когда  его  не ждут.  Но  когда  не  ждут  Грядущего,  то  и  не  готовятся  к  сретению  Его.  Чтобы  мы  не допустили такой оплошности, Господь и заповедал: «бодрствуйте, потому что не знаете, в который час Господь  ваш приидет» (Мф. 24, 42). —Между тем, что  мы делаем? Бдим ли? Ждем ли? — Надо сознаться, нет. Смерти еще ждет иной, а дня Господня — едва ли кто. И будто  правы.  Отцы  и  праотцы  наши  ждали,  и  не  пришел  день.  Как  не  видим  ничего, почему бы надо было подумать, что он придет в наши дни; то и не думаем; не думаем, и не ждем. Что дивного, если при таком нашем расположении, день Господень ниспадет на нас, как вор. Мы похожи будем на жителей города, которых обещался посетить начальник губернии, ныне — завтра. Ждали они его час, ждали другой, ждали день и потом сказали: верно не будет, и разошлись по домам. Но только что разошлись и предались покою — он тут и есть. То же и с нами будет: ждем ли, не ждем, день Господень придет, и придет без предуведомления. Ибо Господь сказал: «Небо и земля прейдут, но слова Мои не прейдут». Но  не  лучше  ли  ждать, чтоб  не  быть  застигнутыми  врасплох?  Ибо  это  не  пройдет  нам даром.