(1  Пет. 1, 1-2,  10-12;  2,  6-10; Мк.  12,  1-12).

В  день  Богоявления    показано действием,    что  домостроительство   спасения   нашего    совершается    Господом    Иисусом Христом  по  благоволению Отца при  общении  Святого Духа. Ныне же  словом Апостола внушается нам, что и спасение каждого по тому домостроительству бывает не иначе, как действом Пресвятой  Троицы Отца и  Сына и  Св. Духа: «по предведению Бога  Отца, при освящении  от  Духа,  к  послушанию  и  окроплению  Кровию  Иисуса  Христа».  Прозревая имеющего    уверовать,   Бог   Отец   сретает  его   благоволением     Своим   и  призывает    ко спасению    благодатью    Святого   Духа.   Дух  Святый,    призвав   к вере   и укрепив    в ней, окропляет   уверовавшего     кровию   Господа    Спасителя   в  таинстве   крещения    и,  получив через то вход в него, Сам вселяется в него и всячески содействует ему в устроении своего спасения. Да  хвалим  поем  и  величаем  Троицу Пресвятую, благую  содетельницу нашего спасения,  и  с  своей  стороны,   «прилагая  к  сему  все  старание»,  поспешим  благоукрасить себя  всякими    добродетелями,    по  образу   Создавшего    и  Воссоздавшего     нас, чтобы   не оказаться  «без  успеха  и  плода  в  познании  Господа» и  не  заградить  себе  «вход  в  вечное Царство Господа нашего», к которому призваны (2 Пет. 1, 5, 8, 11).